Блог

Стандартизация работы IT-отдела

Заключительный логичный шаг в построении отдела Техподдержки 2.0 — стандартизация всего, что находится в ведомстве службы технологий.

На практике за год удалось реализовать два проекта:

  1. Стандартизация использования техники
  2. Стандартизация доступов к видеонаблюдению

Рассмотрим эти проекты подробнее.

1. Стандартизация использования техники.

Ввели стандарты по использованию компьютерной техники в компании.

Технику разделили на три категории:

  1. Техника минимальной комплектации.
  2. Техника рекомендуемой комплектации.
  3. Техника продвинутой комплектации.

Как из названия понятно, техника минимальной комплектации — характеристики которой минимальны для возможности работы в корпоративной сети. Если характеристики хуже, но нужен апгрейд или замена. Техника рекомендуемой комплектации — стандарт к закупке и рекомендуемая мощность. Продвинутая комплектация — техника для особых категорий пользователей, которые работают с мощными приложениями: с видеонаблюдением, с редакторами изображений.

Также разделена техника для продуктивного и непродуктивного персонала, но это различие не столь существенное по характеристикам, носит скорее эстетический характер.

С введением этого регламента получили:

  • понятный для инженера критерий для замены/апгрейда пользовательского ПК;
  • стандарт для закупки техники;
  • документ для пользователя, в котором он может убедиться, что его компьютер соответствует стандартам компании.

2. Стандартизация доступов к видеонаблюдению

Видеонаблюдение в компании — реальный инструмент для решения бизнес-задач, им пользуются очень активно и пришло время контролировать процесс раздачи доступов. Была проведена большая сложная работа по сбору данных, определению должностей и доступов, согласованию с бизнесом доступов к видеонаблюдению.

С введением регламента получили:

  • инструмент для инженера, который однозначно понимает, какой доступ необходим пользователю;
  • инструмент для пользователя, у которого появилось чёткое понимание, на какой доступ он может рассчитывать.

Движемся прямым направлением к третьему уровню зрелости развития IT по методологии CobiT, где одной из характеристик управления IT является стандартизация.

Оригинал статьи

Сервис звонка с сайта RedConnect