Заключительный логичный шаг в построении отдела Техподдержки 2.0 — стандартизация всего, что находится в ведомстве службы технологий.
На практике за год удалось реализовать два проекта:
- Стандартизация использования техники
- Стандартизация доступов к видеонаблюдению
Рассмотрим эти проекты подробнее.
1. Стандартизация использования техники.
Ввели стандарты по использованию компьютерной техники в компании.
Технику разделили на три категории:
- Техника минимальной комплектации.
- Техника рекомендуемой комплектации.
- Техника продвинутой комплектации.
Как из названия понятно, техника минимальной комплектации — характеристики которой минимальны для возможности работы в корпоративной сети. Если характеристики хуже, но нужен апгрейд или замена. Техника рекомендуемой комплектации — стандарт к закупке и рекомендуемая мощность. Продвинутая комплектация — техника для особых категорий пользователей, которые работают с мощными приложениями: с видеонаблюдением, с редакторами изображений.
Также разделена техника для продуктивного и непродуктивного персонала, но это различие не столь существенное по характеристикам, носит скорее эстетический характер.
С введением этого регламента получили:
- понятный для инженера критерий для замены/апгрейда пользовательского ПК;
- стандарт для закупки техники;
- документ для пользователя, в котором он может убедиться, что его компьютер соответствует стандартам компании.
2. Стандартизация доступов к видеонаблюдению
Видеонаблюдение в компании — реальный инструмент для решения бизнес-задач, им пользуются очень активно и пришло время контролировать процесс раздачи доступов. Была проведена большая сложная работа по сбору данных, определению должностей и доступов, согласованию с бизнесом доступов к видеонаблюдению.
С введением регламента получили:
- инструмент для инженера, который однозначно понимает, какой доступ необходим пользователю;
- инструмент для пользователя, у которого появилось чёткое понимание, на какой доступ он может рассчитывать.
Движемся прямым направлением к третьему уровню зрелости развития IT по методологии CobiT, где одной из характеристик управления IT является стандартизация.