Блог

Развитие и обучение специалистов IT

В этом посте расскажу про специализацию инженеров — как часть системы мотивации и жизни отдела в целом.

Служба технологий в части системных администраторов состоит из двух отделов:

  1. Техническая поддержка.
  2. Отдел развития инфраструктуры.

Как понятно из названия, отдел развития инфраструктуры занимается выполнением запросов на изменение — внедрением новых проектов, которые выводят IT-инфраструктуру на существенно новый уровень.

В отделе развития инфраструктуры, есть специалисты, которые занимаются одним из четырёх направлений:

  1. Системное администрирование.
  2. Сети передачи данных.
  3. Телефония.
  4. Видеонаблюдение и системы контроля доступа.

Соответственно, мы поощряем участие инженеров отдела технической поддержки в проектах отдела развития. Инженеры ТП совместно с руководителями обоих отделов выбирают специализацию. Далее они ежемесячно получают и выполняют задания, ведут базу знаний, пытаются максимально снять нагрузку по текущим вопросам с инженеров развития инфраструктуры.

От специализации есть очевидные плюсы для обоих отделов и для организации в целом:

  1. При отпуске\болезни\командировке\отсутствии ведущего инженера отдела развития его направление поддерживает инженер техподдержки.
  2. Также с ведущего инженера снимается львиная доля монотонной текущей нагрузки.
  3. Для инженера это отличный повод получить знания в интересующей его области и заодно заработать бонус к зарплате.

Из неочевидных плюсов — уже была практика перехода инженера из техподдержки в ведущие инженеры отдела развития по результатам работы в техподдержке.

Оригинал статьи

Сервис звонка с сайта RedConnect