В этом посте расскажу про специализацию инженеров — как часть системы мотивации и жизни отдела в целом.
Служба технологий в части системных администраторов состоит из двух отделов:
- Техническая поддержка.
- Отдел развития инфраструктуры.
Как понятно из названия, отдел развития инфраструктуры занимается выполнением запросов на изменение — внедрением новых проектов, которые выводят IT-инфраструктуру на существенно новый уровень.
В отделе развития инфраструктуры, есть специалисты, которые занимаются одним из четырёх направлений:
- Системное администрирование.
- Сети передачи данных.
- Телефония.
- Видеонаблюдение и системы контроля доступа.
Соответственно, мы поощряем участие инженеров отдела технической поддержки в проектах отдела развития. Инженеры ТП совместно с руководителями обоих отделов выбирают специализацию. Далее они ежемесячно получают и выполняют задания, ведут базу знаний, пытаются максимально снять нагрузку по текущим вопросам с инженеров развития инфраструктуры.
От специализации есть очевидные плюсы для обоих отделов и для организации в целом:
- При отпуске\болезни\командировке\отсутствии ведущего инженера отдела развития его направление поддерживает инженер техподдержки.
- Также с ведущего инженера снимается львиная доля монотонной текущей нагрузки.
- Для инженера это отличный повод получить знания в интересующей его области и заодно заработать бонус к зарплате.
Из неочевидных плюсов — уже была практика перехода инженера из техподдержки в ведущие инженеры отдела развития по результатам работы в техподдержке.