Рекомендации

Блог

Как ускорить автоматизацию бизнеса в России

По производительности труда наша страна, по данным Росстата, занимает лишь 36-е место в мире, уступая лидерам по этому показателю не на проценты, а в разы. Одним из наиболее очевидным способов повышения производительности является внедрение информационных компьютерных технологий в бизнесе. О том, что мешает этому, и что стоит делать предпринимателям для повышения конкурентоспособности своих компаний рассказывает победитель рейтинга «ТОП-100 ИТ-лидеров» Global CIO директор ГК «Протон» Антон Малов.

 

В нашей стране есть предприятия, собственники которых изначально выстраивают технологичный бизнес. Но таких мало. Большинство предпринимателей делают это вынуждено – когда понимают, что их отставание от лидеров становится опасным, что они проигрывают в конкурентной борьбе и могут потерять свой бизнес. И тут они сталкиваются с новой проблемой: автоматизация бизнеса – это не просто нанять очередного «очкарика», который будет включать и выключать компьютер в подвале. Это гораздо серьезней – нужно перестраивать систему управления компанией, наводя порядок в ее бизнес-процессах. Бизнес-процессы же в российских компаниях, особенно малых и средних, чаще всего не описаны и не систематизированы. Они хаотичны. Хаос же автоматизировать невозможно. В других компаниях процессы описаны, но неэффективны – никак не влияют на продуктивность сотрудников. В малых и средних компаниях зачастую бизнес-процессы не описаны и не систематизированы, а в крупных компаниях представлена обратная сторона медали – избыточное количество процессов. И там, и там необходимо применять принцип непрерывного совершенствования. В первом случае, для систематизации и оптимизации процессов, а во втором – чтобы процессы всегда были актуальны и оптимизированы под текущие нужды предприятия с учетом текущей конъюнктуры рынка. 

Автоматизация бизнеса без этого невозможна. Ведь автоматизация неэффективных процессов лишь повышает неэффективность компании. Предприниматели должны понимать, что главное – правильно выстроить бизнес-процессы, а не «прикрутить» к ним ИТ. Для этого нужно проанализировать каждый бизнес-процесс на предприятии, ответив на такие вопросы, как: 

  • Какова цель этого процесса? 
  • Ради чего мы это делаем? 
  • Приносит ли достижение этой цели добавочную стоимость компании? 
  • Каким образом эту цель можно достичь с меньшими затратами? 

Ответы на эти простые вопросы позволяют резко повысить эффективность компании. Но процессов много, часто они взаимосвязаны друг с другом, а потому работа по приведению их в порядок может занимать продолжительное время, и отдача от различных изменений может проявляться не сразу.

Внедрение любого программного обеспечения при автоматизации бизнеса – это лишь «верхушка айсберга», завершающий этап проекта. Автоматизация – это не установка программы на компьютер, а изменение самого бизнеса. ИТ-продукт должен решить какую-либо проблему компании. Но для того, чтобы ее решить, эту проблему нужно сначала найти и описать. Именно поэтому в команде «Протон» помимо программистов есть бизнес-аналитики, системные аналитики, руководители технических и бизнес-проектов, специалисты по ИТ-инфраструктуре и информационной безопасности… Только работая вместе, они могут развернуть информационные технологии лицом к бизнесу. 

Компания «Протон» разработала и внедрила на десятках российских предприятий цифровую ИТ-платформу GANDIVA - для совместной работы подразделений компании. Это многофункциональный инструмент, который, помимо прочего, позволяет обсчитывать производительность труда офисных подразделений и сотрудников. Правильное использование «Гандива» дает возможность полностью перестроить сознание и мышление сотрудников. Наиболее значимым становится не тот, у кого самые большие бюджеты и штаты, а тот, кто обеспечивает наивысший результат с наименьшими затратами. Руководители в этом случае сами ищут возможности повышения производительности труда в своих подразделения, сами выступают с инициативой автоматизации бизнес-процессов. 

Но GANDIVA – не панацея, и не волшебная кнопка. Любая компания должна, прежде всего, навести порядок в своих процессах, обеспечив их прозрачность и эффективность и определив их стоимость. В этом случае будет понятно, что, как и когда на предприятии стоит автоматизировать. 

 

Читайте также: «Автоматизация процессов управления в офисе. Как это работает»

Познакомьтесь с опытом автоматизации бизнеса в ГК «Агат»

Получите методичку по повышению эффективности работы вашего офиса бесплатно

Сервис звонка с сайта RedConnect